Аттестация педагогических работников
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям передается аттестационным комиссиям, самостоятельно формируемым организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
- Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сохраняется за аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей):
заявление (установленного образца) - скачать (в формате .docx)
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации (если имеется квалификационная категория)
- самоанализ результатов профессиональной деятельности с приложениями
На высшую квалификационную категорию могут претендовать только те педагогические работники, которые имеют первую (высшую) квалификационную категорию, причем не ранее чем через 2 года после установления первой категории, и подавшие заявление в Аттестационную комиссию не позднее последнего дня действия первой (высшей) квалификационной категории.
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» предметов художественно-эстетического цикла (музыка, ИЗО, МХК) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
• владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
• имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- • имеют установленную первую квалификационную категорию;
• владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
• имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.:
Порядок освобождения от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников, имеющих награды и победы в конкурсах профессионального мастерства скачать (в формате .docх)
Рекомендации к составлению самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогических работниковскачать (в формате .docх)
Полезные ссылки:
ГАУ ДПО Карельский институт развития образования